Архітектура ПК
[1]
Архітектура та експлуатація персонального комп'ютера
|
СПЗ
[12]
Системне програмне забезпечення та операційні системи
|
Комп'ютерна графіка [25] |
КСМ
[28]
Комп'ютерні системи та мережі
|
ІСІТО
[1]
Інформаційні системи і технології обліку
|
Бухгалтерський облік [0] |
АМтП
[10]
Алгоритмічні мови та програмування
|
Копирайт рерайт [1] |
СУБД
[18]
Системи управління базами даних
|
ОКТ практикум
[2]
Основи комп'ютерних технологій практикум
|
Інформатика (практ)
[1]
інформатика практикум, практичні заняття
|
ТіОБВ
[61]
Технологія і організація будівельного виробництва
|
ОСАПр
[6]
Основи систем автоматизованого проектування, AutoCAD, ArchiCAD
|
ТіОБВ (заочники) [1] |
10:02 Сплайн |
Вообще сплайн - это линия (кривая, ломанная) какая угодно. Сами по себе сплайны не отображаются при рендере, а служат вспомогательными средствами. Создать сплайн вы можете перейдя во вкладку Create - Shapes - Splines. Вот основные формы сплайнов, которыми я обычно пользуюсь: Когда вы создаете любой тип сплайнов, то после изменения параметров, для дальнейшего редактирования, вам необходимо нажать на него правой кнопкой и выбрать Convert To - Convert To Editiable Spline, или применить модификатор Edit Spline из списка модификаторов. Все сплайны состоят из точек (vertex) и сегментов (segment): Точки бывают четырех типов: 1. Corner - точка образует ломаную. Чтобы изменить тип точки нужно выделить одну
или несколько точек и нажать правую кнопку мыши. В контекстном меню
выбрать нужный тип. Вкладка Rendering:Enable in rendering - включает отображение сплайна при рендере. Enable in Viewport - включает отображение сплайна в окнах вьюпорта. Radial - сплайн будет иметь форму веревки (то есть круг в сечении). Thickness - толщина или диаметр круга в сечении. Sides - количество сторон круга (если выбрать 3, то в сечении будет треугольник). Angle - Угол поворота сечения. Rectangular - сплайн будет иметь форму доски (то есть прямоугольник в сечении). Length - длинна прямоугольника в сечении. Width - ширина прямоугольника в сечении. Aspect - соотношение длинны и ширины друг к другу. Auto Smooth - включает автоматическое сглаживание. Вкладка Interpolation:Steps - количество сегментов между каждыми двумя точками сплайна (для сглаженных форм требуется большее количество, для ломаной линии достаточно нуля ). Optimize - автоматически убирает сегменты, которые не влияют на форму сплайна. Adaptive - автоматически подбирает количества сегментов, для получения идеально гладкой формы. Вкладка Geometry:New vertex type - Выбор тип вновь созданных точек. Create line - Создать дополнительную линию с сплайне. Attach - Присоеденить линию к сплайну. Refine - Вставить точку в любое место сплайна. Weld - Слить соседние точки в одну (справа указано минимальное расстояние между точками, при котором они будут слиты) Connect - Соеденить две точки линией. Insert - Продолжить линию (нажимаете Insert затем на крайнюю точку и продолжаете создание сплайна) Fillet - Скругление углов (выделяете точку и задаете радиус скругления) Chamfer - Создание фаски (выделяете точку и задаете размер фаски) Divide - Разделяет выбранный сегмент на указанное количество точек. Использование модификатора Shell, на примере создания объемного текста.Создаем сплайн Text: В поле Text меняем текст на нужный, изменяем размер (Size). Выбираем и стека модификаторов Shell. Затем задаем нужную степень выдавливания (Inner Amount или Outer Amount) Модификатор Shell можно применять только к закрытым сплайнам (не имеющим разрывов). Вот пример использование модификатора Shell на сплайны Text, Line, NGon и Star: Модификатор Sweep.Сперва создаим любую линию. Я создал Line с прямыми углами (создается с нажатой клавишей Shift) Далее из списка модификаторов выбираем Sweep и получаем следующий результат: Я думаю Вам не составит труда разобраться в настройках модификатора. Самое основное - это выбор формы сечения и параметров этой формы (радиуса или длинны, ширины, толщины) Модификатор Lathe.Поздравляю! Вы дошли до самой интересной части урока. Нам сразу же нужно переместить ось симметрии, для этого нажимаем на плюсик справа от названия модификатора и выбираем Axis. Перемещаем Axis по оси Х : Далее возможны два случая: Теперь проверьте включена ли у вас кнопка Show end result on/off toggle, которая находится под списком модификаторов. Включить её нужно для того, что бы видеть эффект всех модификаторов назначенных объекту: Далее переходим к редактированию вершин (нажимаем на плюс слева от Line и выбираем Vertex), добиваемся желаемого результата. Можете добавлять\удалять точки, менять их тип и т.д. Модификатор Lathe имеет несколько параметров, вот основные из них:Degrees - показывает на сколько градусов проворачивается сплайн вокруг оси симметрии (по умолчанию 360 градусов, полный оборот). Flip Normals - выворачивает поверхность наизнанку. Segments - количество сегментов ( сглаженность фигуры). На этом третий урок окончен.Інформація взята з сайту http://3deasy.ru/3dmax_uroki/splines.php |
|
Всього коментарів: 0 | |