Архітектура ПК
[1]
Архітектура та експлуатація персонального комп'ютера
|
СПЗ
[12]
Системне програмне забезпечення та операційні системи
|
Комп'ютерна графіка [25] |
КСМ
[28]
Комп'ютерні системи та мережі
|
ІСІТО
[1]
Інформаційні системи і технології обліку
|
Бухгалтерський облік [0] |
АМтП
[10]
Алгоритмічні мови та програмування
|
Копирайт рерайт [1] |
СУБД
[18]
Системи управління базами даних
|
ОКТ практикум
[2]
Основи комп'ютерних технологій практикум
|
Інформатика (практ)
[1]
інформатика практикум, практичні заняття
|
ТіОБВ
[61]
Технологія і організація будівельного виробництва
|
ОСАПр
[6]
Основи систем автоматизованого проектування, AutoCAD, ArchiCAD
|
ТіОБВ (заочники) [1] |
13:42 Моделювання з примітивів |
Моделирование из примитивовВ этом уроке вы научитесь основным действиям с объектами моделируя несложный компьютерный стол и пару стульев.Здесь как и в первом уроке все предельно просто, моделирование из примитивов напоминает простой детский конструктор, поэтому с этим справится любой начинающий. Но наша цель сейчас, это не стол и стул, а несколько интересных приемов моделирования, о которых вы узнаете создавая эти объекты. Итак, давайте прямо по пунктам: Сначала изменим системные настройки. В 3d max есть своя мера длинны - unit. Вы можете сами задать чему будет равен 1 unit(нескольким метрам или миллиметрам), а так же указать в каких единицах программа будет выводить размеры объектов. Заходим во вкладку Customize - Unit Setup ... В разделе Display Unit Scale выбираем Centimeters (сантиметры) из вкладки Metric. Нажимаем System Unit Setup и задаем что 1 Unit = 3,0 Centimeters. Теперь можно приступить к моделированию: Сначала создаем стол: 1. Создаем ChamferBox с нужными параметрами: Жмем Create - Geometry, выбираем Extended Primitives вместо Standart Primitives далее жмем на ChamferBox и создаем его в окне перспективы. Задаем параметры: 2. Копируем (перемещаем вниз с нажатой клавишей Shift), указываем нужные размеры (переходим во вкладку Modify), ставим на место ножки 3. Снова копируем (передвигаем нажатой клавишей Shift), сдвигая ближе к центру стола: 4. Теперь нам потребуется повернуть объект ровно на 90 градусов. Как это сделать... вверху нажать на кнопку правой кнопкой мыши (как указано на скриншоте), вы попадаете на Grid and Snap Settings. Напротив Angle вписать 5, 10 или 15 градусов.Далее если кнопка будет нажата, то поворачивая объекты они будут поворачиваться на градус кратный указанному. Т.е. если вы указали 10 градусов, то повернуть объект вы сможете на 10-20-30-40-50-60-70-80-90-100 и так далее градусов. Указать вы можете любое числа как вам удобно. У меня обычно стоит от 5 до 15 градусов. 5. Теперь с нажатой клавишей Shift поворачиваем box на 90 градусов, вновь указываем нужные размеры и ставим между двумя предыдущими боксами, что бы получилась нижняя полка: 6. Копируем нашу полку вверх (перемещаем с нажатой клавишой Shift), в появившемся меню указываем количество копий (Numbers of Copies) 3 или 4, как хотите. Тип копирования ставим Instance.
7. Копируем боковую ножку стола на другой край:
Теперь моделируем стул: Здесь все тоже самое... 1. Создаем ChamferBox с нужными параметрами и меняем цвет: 2. Копируем, изменяем размеры, ставим на место ножек 4 копии: 3. Теми же способами создаем спинку стула:
4. Для удобства сгруппируем все элементы стула. Для этого сначала выделите их: 5. Теперь в верхнем меню нажмите Group - Group, и дайте название группе, например "стул" После того как вы сгруппировали объекты, вы не можете изменять их по отдельности. Зато легко можно создать ещё несколько стульев, просто скопировав группу: Вот и все по второму уроку, смотрите видео ниже. Желаю успехов! http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qUhXS5YLcfA Інформація взята з сайту http://3deasy.ru/3dmax_uroki/modelirovanie.php |
|
Всього коментарів: 1 | ||
| ||