Архітектура ПК
[1]
Архітектура та експлуатація персонального комп'ютера
|
СПЗ
[12]
Системне програмне забезпечення та операційні системи
|
Комп'ютерна графіка [25] |
КСМ
[28]
Комп'ютерні системи та мережі
|
ІСІТО
[1]
Інформаційні системи і технології обліку
|
Бухгалтерський облік [0] |
АМтП
[10]
Алгоритмічні мови та програмування
|
Копирайт рерайт [1] |
СУБД
[18]
Системи управління базами даних
|
ОКТ практикум
[2]
Основи комп'ютерних технологій практикум
|
Інформатика (практ)
[1]
інформатика практикум, практичні заняття
|
ТіОБВ
[61]
Технологія і організація будівельного виробництва
|
ОСАПр
[6]
Основи систем автоматизованого проектування, AutoCAD, ArchiCAD
|
ТіОБВ (заочники) [1] |
13:26 Створення калькулятора | ||||||||
«Разработка интерфейса
программы»
Задание. Разработать интерфейс программы «Стандартный калькулятор» Необходимые объекты:
Разработка интерфейса. 1. Создать форму. Свойства формы. 2. Разместить на форме объект Edit. Свойства: Name : Edit1, Text – пустая строка. 3. Разместить на форме соответствующее число кнопок. – цифры от 0 до 9,
4. Поместить на форму изображение (если нужно), настроить цвет формы, шрифт, сделать соответствующие надписи на форме (если нужно).
Примерный вид интерфейса программы «Написание процедур выполнения арифметических операций»I. Написать процедуры ввода чисел. Для этого щелкнуть два раза по кнопке «1» (объект BitBtn1) и ввести следующий код:
Аналогично написать процедуры ввода остальных цифр и символа «,» II. Создать процедуру очистки поля Edit1, кнопка «С» (объект BitBtn22)
III. Создать процедуры обработки нажатий кнопок «+», «–», «/», «*» и «=». Для этого необходимо сначала разобрать с учащимися алгоритм работы с калькулятором:
IV. Что необходимо для реализации этого алгоритма? 1. Описать переменные X, Y, Z, kod. Описывать переменные будем в основной программе, модуле Unit, чтобы переменные могли действовать в любой процедуре (глобальные переменные).
2. Создать процедуры обработки нажатий кнопок «+», «–», «/», «*» Например,
Но что будет, если мы в поле Edit1 ничего не введем и нажмем кнопку «+»? Возникнет ошибка и программа завершится. Чтобы избежать этого надо проверить имеется ли в поле Edit1символы? И в зависимости от этого условия продолжить выполнять процедуру или вернуться к вводу данных. Следовательно, мы должны использовать алгоритмическую структуру «Ветвление». Изучить правила записи ветвления на языке Delphi. Изменненая процедура обработки нажатия кнопки «+»
Аналогично создатьпроцедуры обработки нажатий кнопок «–», «/», «*» 3. Создать процедуру обработки нажатия кнопки «=». В этой процедуре необходимо в зависимости от значения переменной kod выполнять четыре разных операции. Такая структура называется «Множественное ветвление» или «Выбор». Изучить правила записи структуры «Выбор» на языке Delphi.
«Написание процедур вычисления основных функций»I. Создать процедуры вычисления функции «X в степени Y». Для этого необходимо: 1. Изучить тему «Циклы на языке Delphi». 2. Создать процедуру обработки нажатия кнопки «X в степени Y».
3. Добавить в процедуру нажатия кнопки «=» следующий код
II. Создать процедуры вычисления
остальных функций. При вычислении
тригонометрических функций учесть, что
компьютер работает с радианной мерой углов.
Процедура вычисления функции sin
«Написание процедур работы с меню и усовершенствование калькулятора»У любой программы имеется система меню, которая позволяет выполнять разные сервисные функции. Создадим для нашего калькулятора меню, которое будет состоять, например, из следующий пунктов: «Файл», «Правка», «Справка». Для этого: поместить на форму объект MainMenu (в любое место формы, этот объект будет невидим при выполнении)
Создание меню Для создания справки создадим еще одну форму с именем Form2, на которой можно разместить справочные сведения и информацию об авторах программы. Для размещения текста можно воспользоваться объектом Memo, который представляет из себя почти готовый текстовый редактор, и объектом Image для размещения графики и фотографий. Для открытия формы воспользуемся командой Form2.ShowModal. Процедура открытия формы «Справка»
| ||||||||
|
Всього коментарів: 0 | |