Понеділок, 25.11.2024, 10:26
Головна Реєстрація RSS
Вітаю Вас, Гість
Меню сайту
Реклама
Категорії розділу
Архітектура ПК [1]
Архітектура та експлуатація персонального комп'ютера
СПЗ [12]
Системне програмне забезпечення та операційні системи
Комп'ютерна графіка [25]
КСМ [28]
Комп'ютерні системи та мережі
ІСІТО [1]
Інформаційні системи і технології обліку
Бухгалтерський облік [0]
АМтП [10]
Алгоритмічні мови та програмування
Копирайт рерайт [1]
СУБД [18]
Системи управління базами даних
ОКТ практикум [2]
Основи комп'ютерних технологій практикум
Інформатика (практ) [1]
інформатика практикум, практичні заняття
ТіОБВ [61]
Технологія і організація будівельного виробництва
ОСАПр [6]
Основи систем автоматизованого проектування, AutoCAD, ArchiCAD
ТіОБВ (заочники) [1]
Пошук
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всього: 5
Гостей: 5
Користувачів: 0
Форма входу
Календар
«  Листопад 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Головна » 2013 » Листопад » 22 » Створення калькулятора
13:26
Створення калькулятора
«Разработка интерфейса программы»

Задание. Разработать интерфейс программы «Стандартный калькулятор»

Необходимые объекты:  

MainMenu – создание меню программы
Label – надпись
Edit – поле для ввода и вывода
BitBtn – кнопка (настраивается цвет надписи на кнопке в отличие от Button)
Image – вставка изображения

Разработка интерфейса.

1. Создать форму.

Свойства формы.
Name:              kalkul
Caption:           Калькулятор
Color:              цвет по желанию
BorderIcons:    biMaximize – False, остальное True.

2. Разместить на форме объект Edit.  Свойства:  Name : Edit1,   Text – пустая строка.

3. Разместить на форме соответствующее число кнопок.

– цифры от 0 до 9,
– знаки арифметических операций,
– знак «=»
– знаки функций (корень, синус, косинус и т.д.)


Объект – кнопка BitBtn.

Свойства:
Name – можно оставить по умолчанию
Caption – соответствующее выполняемой функции название
Font – шрифт и цвет шрифта по желанию

4. Поместить на форму изображение (если нужно), настроить цвет формы, шрифт, сделать соответствующие надписи на форме (если нужно).

 

 

Примерный вид интерфейса программы

«Написание процедур выполнения арифметических операций»

I. Написать процедуры ввода чисел. Для этого щелкнуть два раза по кнопке «1» (объект BitBtn1) и ввести следующий код:

procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
   edit1.Text:=edit1.Text+'1'
end;

Аналогично написать процедуры ввода остальных цифр и символа «,»

II. Создать процедуру очистки поля Edit1, кнопка «С» (объект BitBtn22)

procedure TForm1.BitBtn22Click(Sender: TObject);
begin
    edit1.Clear 
end;

III. Создать процедуры обработки нажатий кнопок «+», «», «/», «*» и «=».  Для этого необходимо сначала разобрать с учащимися алгоритм работы с калькулятором:

  1. Ввести число в поле Edit1. При этом в поле Edit1 число будет представлено как текстовая строка.
  2. Нажать кнопку «+». В процедуре обработки этой кнопки необходимо выполнить следующие действия:
    • преобразовать эту строку в число с помощью функции StrToFloat;
    • сохранить это число в переменной X;
    • сохранить в переменной, например, kod код этой операции;
    • очистить поле Edit1.
  3. Ввести второе число в поле Edit1.
  4. Нажать кнопку «=».В процедуре обработки этой кнопки необходимо выполнить следующие действия:
    • преобразовать эту строку в число с помощью функции StrToFloat;
    • сохранить это число в переменной Y;
    • в зависимости от кода операции, сохраненной в переменной kod, выполнить арифметическую операцию, например, z:=x+y;
    • преобразовать число, находящееся в переменной Z, в текст с помощью функции  FloatToStr и вывести в поле Edit1.

IV. Что необходимо для реализации этого алгоритма?

1. Описать переменные X, Y, Z, kod. Описывать переменные будем в основной программе, модуле Unit, чтобы переменные могли действовать в любой процедуре (глобальные переменные).

var
Form1 : TForm1;
kod : char;
x, y, z : real;

2. Создать процедуры обработки нажатий кнопок «+», «», «/», «*»

Например,

procedure TForm1.BitBtn17Click(Sender: TObject);
begin
x:= strtofloat(edit1.text);
kod := ‘+’;
edit1.Clear;
end;

Но что будет, если мы в поле Edit1 ничего не введем и нажмем кнопку «+»? Возникнет ошибка и программа завершится. Чтобы избежать этого надо проверить имеется ли в поле Edit1символы? И в зависимости от этого условия продолжить выполнять процедуру или вернуться к вводу данных. Следовательно, мы должны использовать алгоритмическую структуру «Ветвление».

Изучить правила записи ветвления на языке Delphi.

Изменненая процедура обработки нажатия кнопки «+»

procedureTForm1.BitBtn17Click(Sender: TObject);
begin
ifedit1.Text<>'' thenx:=strtofloat(edit1.text);
kod := ‘+’;
edit1.Clear;
end;

Аналогично создатьпроцедуры обработки нажатий кнопок «», «/», «*»

3. Создать процедуру обработки нажатия кнопки «=». В этой процедуре необходимо в зависимости от значения переменной kod выполнять четыре разных операции. Такая структура называется «Множественное ветвление» или «Выбор».

Изучить правила записи структуры «Выбор» на языке Delphi.

procedure TForm1.BitBtn19Click(Sender: TObject);                       кнопка «=»
begin
     if edit1.Text<>'' then  y:=strtofloat(edit1.text);        впеременную y кладем edit1.text
    case kod of
    '+': z:=x+y;
    '-': z:=x-y
    '*': z:=x*y;
    '/': z:=x/y
    end ;
edit1.Text:=floattostr(z)          вывод в поле Edit1 значение переменной  z
end;

«Написание процедур вычисления основных функций»

I. Создать процедуры вычисления функции «X в степени Y». Для этого необходимо:

1. Изучить тему «Циклы на языке Delphi».

2. Создать процедуру обработки нажатия кнопки «X в степени Y».

procedure TForm1.BitBtn24Click(Sender: TObject);
begin
x:= strtofloat(edit1.text);
kod := ‘^’;
edit1.Clear;
end;

3. Добавить в процедуру нажатия кнопки «=» следующий код

vark, y1:integer;      /y1 – степень в которую возводим число x/
…                            /k– счетчик цикла/
 '^': begin
                     y1:=strtoint( edit1.Text); 
edit1.clear;

                         z :=1;
                         for k:=1 to y1 do
                               begin
 z:=z*x
 end
 end

II. Создать процедуры вычисления остальных функций. При вычислении тригонометрических функций учесть, что компьютер работает с радианной мерой углов.
Например, процедура вычисления квадратного корня

procedure TForm1.BitBtn26Click(Sender: TObject);  кнопка «корень»
begin
     x:=strtofloat( edit1.Text);
     edit1.clear;
     z:=sqrt(x);
     edit1.Text:=floattostr(z)
end;

Процедура вычисления функции sin

procedure TForm1.BitBtn11Click(Sender: TObject);   кнопка «sin»
begin
     x:=strtofloat(edit1.Text);
     x:=(x*3.14)/180;
     edit1.Clear; 
     z:=sin(x);
     edit1.Text:=floattostr(z)
end;

«Написание процедур работы с меню и усовершенствование калькулятора»

У любой программы имеется система меню, которая позволяет выполнять разные сервисные функции.  Создадим для нашего калькулятора меню, которое будет состоять, например, из следующий пунктов: «Файл», «Правка», «Справка». Для этого: поместить на форму объект MainMenu (в любое место формы, этот объект будет невидим при выполнении)

  • Два раза щелкнуть левой кнопкой мыши по этому объекту на форме.
  • Выделить в появившейся форме пунктирное поле и в инспекторе  объектов в свойство Caption ввести «Файл».
  • Аналогично создать пункты меню «Правка» и  «О программе».
  • В меню «Файл» создать пункт «Выход», а в «Правка» - пункты «Копировать» и «Вставить».
  • Закрыть форму создания меню.

procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
begin
   close                                                                 
end;
procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);
begin
    Edit1.CopyToClipboard;        / копироватьвбуферобмена/
end;

procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);
begin

    Edit1.PasteFromClipboard;            /вставить из буфера обмена/
end;

Создание меню

Для создания справки создадим еще одну форму с именем Form2, на которой можно разместить справочные сведения и информацию об авторах программы. Для размещения текста можно воспользоваться объектом  Memo, который представляет из себя почти готовый текстовый редактор, и объектом Image для размещения графики и фотографий. Для открытия формы воспользуемся командой Form2.ShowModal.

Процедура открытия формы «Справка»

procedure TForm1.N8Click(Sender: TObject);
begin
   Form2.ShowModal          Открытие формы «Справка»
end;


Благодарствую за урок Панова Сергея Ивановича, учителя физики и информатики


Категорія: АМтП | Переглядів: 786 | Додав: Gryzley | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: