Когда вспоминают свойства
стекла первое что приходит на ум это прозрачность и преломление, к
сожалению многие этим и ограничиваются. Для того чтобы реализовать эти
простые свойста в МАХе предусмотренно несколько способов. Вот они: * Карта Refract/Reflect * Карта рефракции в тонкой пластине * Карта Raytrace * Материал Raytrace Первые
две карты мы отметаем сразу, так как в этих случаях качество принесено в
жертву скорости. Карта Raytrace и материал Raytrace по многим
параметрам схожи, в частности для расчета отражения и приломления они
моделируют реальное поведение световых лучей и изображения полученное с
их помощью, при умелой настройке, фантастически реально. Мы будем
использовать материал Raytrace так как в отличии от карты у него есть
несколько дополнительных параметров без которых нам не удаться добиться
реализма. Посмотрите внимательно на характер изменения прозрачности, вы
заметили, что к краям она спадает? Это потому, что лучам света
приходится пр
...
Читати далі »
|
Что такое развертка?
Сложнее дело обстоит с объектами, форма которых гораздо сложнее
кубика или шара. Для таких объектов необходимо подготовить так
называемую развертку.
Развёртка поверхности - фигура, получающаяся в плоскости
при таком совмещении точек данной поверхности с этой плоскостью, при
котором длины линий остаются неизменными.
Например, для зверя, его «разверткой» и текстурой будет являться
собственная шкурка. Каждую точку шкурки мы можем сопоставить зверю. То
есть, если бы мы могли завернуть зверя в шкуру, то шкура идеально
подошла объекту-зверю.
|
|
Объект: шакал
|
Развертка: шкура
|
Но если у нашего зверя качес
...
Читати далі »
|
Создание окружения
Материал стекла обладает тремя основными свойствами. Это
прозрачность, отражение и преломления света. Все эти свойства сложно
показать, не создав хоть какого-нибудь окружения. Поэтому, мы начнем с
того, что сделаем не большое окружение.
Если вы делали предыдущие уроки, то у вас должны быть некоторые
подходящие объекты. Это стол, вилка, тарелка, бокал и бутылка. Если по
каким то причинам у вас нет этих объектов, то вы можете их скачать в
конце соответствующих уроков или сделать другие аналогичные.
Итак, создайте пустую сцену, и вставьте туда все эти объекты. Для
этого выберете в главном меню File→Merge…, в появившемся окне выберете
файл с каким-нибудь объектом, например со столом. Должно открыть окно с
выбором объектов, которые вы можете скопировать.
Нажмите кнопку All внизу, а потом кнопку OK. В результате, в
...
Читати далі »
|
Категорія:
КСМ
|
Переглядів:
540
|
Додав:
Gryzley
|
Дата:
20.11.2013
|
|
Іноді потрібно встановити одночасно один стиль для всіх елементів веб-сторінки, наприклад, задати шрифт або накреслення тексту. У цьому випадку допоможе універсальний селектор, який відповідає будь-якому елементу веб-сторінки.
Для позначення універсального селектора застосовується символ зірочки (*) і в загальному випадку синтаксис буде наступний.
* {Опис правил стилю}
У деяких випадках вказувати універсальний селектор не обов'язково. Так, наприклад, записи *. class і. Class є ідентичними за своїм результатом.
У прикладі 13.1 показано один з можливих додатків універсального
селектора - вибір шрифту і розміру тексту для всіх елементів документа.
Приклад 13.1. Використання універсального селектора
<
...
Читати далі »
Категорія:
КСМ
|
Переглядів:
448
|
Додав:
Gryzley
|
Дата:
20.11.2013
|
| |